Татьяна Марчукова

среда, 4 мая 2016 г.

Добрый день, мои любимые читатели, вышивальщицы и просто друзья!
На дворе майские праздники, все на дачах... Здорово!
Но сегодня я не о посадке редиски:
Пришло мне на почту письмо с текстом "Этикет дизайнера и вышивальщицы". Я сразу и не поняла, то ли его отправить дальше по двадцати адресам, и будет мне счастье, то ли повесить у себя на страничках всех ресурсов и поклоняться как "священным текстам"...
А когда прочитала до конца, поняла - авторы сделали мой день! Так я не смеялась уже давно! До икоты и спазма в животе!
Меня, конечно, закидают прошлогодними помидорами, но не удержусь от комментариев...
 1. Дизайнер продает схему. Вышивальщица покупает схему и вышивает по ней.
Это не про меня как вышивальщицу... я могу купить у Барбары Ана, например, новую схему и не вышивать, положить ее в закрома и пусть лежит. Ну понравилось мне, что же делать! Тогда лучше так написать: покупать можно только одну схему, пока не вышьете, не лезьте! (Упс! Я со своими подарками, акциями и сериями вообще враг народа!)
 2. Вышивальщица по купленной схеме может вышить сюжет много раз. Но всегда сама и своими руками. Вышивальщица имеет полное право распоряжаться вышивкой по своему усмотрению, в том числе дарить и продавать. Результат труда вышивальщицы всецело принадлежит вышивальщице.
Вообще-то 1 процент вышивальщиц дублируют свои работы (в подарок, на продажу и так далее), а так один раз вышил и забыл...
 3. Распространять дизайнерские схемы запрещено. Вышивальщица не может передать купленную схему третьему лицу, будь то подруга или "очень надо, денег нет" - это неэтично.
Ага! А Дим или Риолис перенабирать - этично, можно подумать... И откуда мы с вами знаем, передадут схему подруге или свекрови... И, представляете, бывает, что нет денег! Совсем! А канва и нитки с советских времен лежат... И вышить хочется...
 4. "Мне дорого!"
А) Когда это возможно, участвуйте в предзаказах.
Б) Ждите сезонных скидок. К примеру, перед Новым годом многие дизайнеры делают очень хорошие скидки на схемы.
В) Изучайте персональные группы дизайнеров: у многих есть программы лояльности (к примеру, депозит-система, акция "48 часов", скидки в день рождения)
Да уж, ждать Нового года для покупки пасхальной схемы - это весело... И вместо того, чтобы вышивать, нужно сидеть в интернете на страничках дизайнеров круглые сутки в надежде на скидки... Результат - плюнешь и скажешь, да ну ее, эту схему! Вышью что-нибудь другое!
 5. Дизайнер гарантирует соответствие отшива скрину схемы только в том случае, если вышивальщица использовала нитки, указанные к ключе.
И тогда гарантировать сложно, потому как цветопередача может быть другая на мониторе, в программе цвета специально не выставлялись...
 6. Дизайнерские схемы, случайно найденные в интернете, часто - жуткий прогон исходных картинок, сделанный неизвестными лицами. Поэтому
7. Оригинальная схема, соответствующая скрину - только у дизайнера.
Ну это я вообще не поняла - если найдена дизайнерская схема - почему это прогон по исходнику? 
 8. Прибыль дизайнера, его отношения с художником иллюстрации - личное дело дизайнера. Приличного человека эти вопросы не интересуют.
У нас в России интересовались всегда всем и всеми. Пора бы уже привыкнуть и не обращать внимания. И, если скрывать нечего, почему бы не ответить?
 9. Распространяя дизайнерскую схему "по доброте", вы поступаете подло, гадко и мерзко по отношению к дизайнерам и вышивальщицам, которые ее купили. Вы подставляете людей, которые вложили свое рабочее время и деньги в эту разработку, идете на поводу тех легкомысленных особ, которые руководствуются своим сиюминутным "хочу".
Ну тут нет слов... Как нужно не любить своих клиентов!
 10. Если вашей близкой подруге "очень надо", купите эту схему для нее. Дизайнер вышлет файл ей в личку.
А через вас никак? Только лично ей? Еще полное досье и фото вышивок подруги тоже нужно?
А если Вы напишете, что это покупка Вам, то потом Вы обязаны показать дизайнеру фото, где Вы распечатали схему, набрали ниток и корпите под лампой над вышиванием?
 11. Отношения дизайнер-вышивальщица не допускают третьих лиц. Все "но если" должен рассматривать сам дизайнер. Лучше спросить, чем поступить дурно.
Ох, я теперь задумаюсь, где у меня "дурно" с вышивальщицами... (Катюшка в ВК, например, для постоянных клиентов конференции устраивает)
 12. Дизайнеры помечают свои схемы. За распространение дизайнерских схем вы моментально попадете в Черный Список всех приличных вышивальных сообществ.
Ну я в Черном Списке уж точно!
13. Над всеми, кто рассылает дизайнерские схемы, отныне довлеет проклятие.
 No comments, как говорят мои дети!
14. Вышивальный мир удивительно тесный. Здесь дороже денег - репутация
О какой репутации можно говорить после этого опуса! Юмористы... 





4 комментария:

  1. Вот да, это "купил - вышил - купил - вышил - украл - выпил -..." - изумляет до глубины души.... Я так наткнулась пару раз, купила 2 схемы, потом, поглядев на саму схему, а не скрин, поняла, что, скорее всего, вышивать ее не буду, потому как большое и разброс крестиков сильный. Вторую отложила на попозже. Так всё теперь, пока я это не вышью ничего ни купить, ни заказать, похоже нельзя.....
    Потому как обратилась с просьбой сделать схему, а в ответ, вы ж купили схему, а не вышили, чего обращаетесь...
    Я в недоумении, да.
    С таким подходом уже и вторую схему вышивать не хочется.... (((

    ОтветитьУдалить
  2. Представляете, приходите в магазин, а там новинки "Риолис", и так Вам хочется купить эти цветы (но Вы понимаете, что вышить соберетесь их только на пенсии, и то - может быть), а Вам говорят: а то, что дома у Вас - вышили? Нет? Вот и нечего покупать! А в магазине одежды: пока то платье не сносили, за новым не приходите...

    ОтветитьУдалить
  3. Мда.... Танюша, спасибо тебе огромное за твой позитив, твою адекватность и твою человечность!!!!!! Я еще ничего не вышила, но зато по сравнению с первым полугодием мы с ребенком сообща улучшили оценки и вышли на конец года с хорошими результатами. Я до слез рада! А схемки и наборчики меня дождутся обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но, кстати, схемки для подруг я заказываю на их адрес, не на себя))) И ни одной авторской схемки никому ни разу не передала, хотя Риолис и Дименшнс - бывает....)

      Удалить