Татьяна Марчукова

четверг, 23 июня 2016 г.

Про околовышивальное

Доброго летнего дня всем!

И дернул меня нечистый пройтись по группам ВК и форумам...


Какой накал страстей, какие жуткие скандалы, оказывается, бушуют в нашем вышивальном мире... Сколько откровенного хамства и злобства я увидела... (оно мне было надо? работала себе тихонько, а тут вон чего...)
 Сейчас очень популярны группы, которые кого-то высмеивают (ну я так ласково), так называемые "борцы с прогонщиками и прогонами". Почему? Почему они считают, что вот такие схемы делать нельзя, что надо только вот так и так (называя пару идеальных дизайнеров, "наш пострел везде успел"), только так, а все остальное - моветон! Почему любой подбор на глаз высмеивается (и та тёточка, которая вышила и радовалась, больше не будет показывать свои работы, а то и вышивать бросит - у всех психика разная)? Почему можно считать, что вот это - шедевры, а вот то - какашка ?

Я по первому образованию - историк, и мне сразу пришли на ум ассоциации с 30-ми годами прошлого века в Германии... Помните, кое-кто тоже говорил о расовой чистоте, объявив войну евреям, коммунистам, цыганам и другим, не подходящим под их арийский идеал? «Наша революция, - как однажды подчеркнул этот лидер, - не завершится до тех пор, пока мы не дегуманизируем людей». Вот примерно то же самое вижу я сейчас...
Как быть, спросите Вы, если видишь откровенное безобразие в рукоделии? Если Вы ей не напишете, ей никто не скажет, она дальше будет творить этот кошмар... Угадала я ваши вопросы? Выйдете на улицу, посмотрите вокруг, обязательно найдется женщина, девушка в аляпистой одежде с рынка. Подойдите к ней и скажите: "как Вы плохо выглядите! Где Вы нашли эту дрянную одежду! (а лучше на ты) Твои босоножки с этой майкой в стразах не сочетаются! И вообще выброси все и сиди дома, дура!"  Оглянитесь: она такая не одна. Идите дальше и говорите, говорите... Ну как, ответила я на Ваш вопрос?

Это в 18 лет может быть только белое и черное, а у тёток за тридцать (тем более вышивающих, шьющих, вяжущих, представляющих, сколько цветов в палитре) должно быть больше оттенков для оценки мира...
Пусть вышивают, что хотят, хоть Хаед, хоть примитивы... Гаммой, Анкор, бабушкиными нитками из сундука... На дорогом льне, на венгерской канве, на старой тряпочке... Это же должно приносить радость тому, кто творит! (Все лучше, чем пить в подъезде и перемывать косточки знакомым)
Как можно обсуждать с умным видом, что фирма или дизайнер не развиваются? А куда они должны развиваться? Не буду обобщать, разговор велся обо мне и Dimensions (о как! в одном ряду). Вам не понравились новинки у Дима? Ну и что, это все, крах фирмы? Вот тогда-то, те пейзажи были лучше... А я, например, в восторге от новинки с фонариками. Кому-то венок в новинках понравился, кому-то другое...
А я, куда я должна развиваться? Рисовала детское, рисовала, а теперь полотна эпохальные надо создать? Чтобы критики обязательно похвалили? Так я с "джинсой" не работаю... Я рисую то, что мне нравится, что не скучно мне и моим покупателям, я рисовала так же пять лет назад. Единственное, меньше стала выпускать новинок, это да, виновата, исправлюсь...

  Сегодня ночью переписываюсь с одной художницей по поводу покупки акварелей и в Инстаграме вижу, что она работает уже с фирмой и фрилансером (а может, и не одним, не все посмотрела). Вы думаете, моя реакция была: "О! Здорово! Художник востребованный, народу нравится, и я возьму на радость покупателям". Нет! Я подумала,  а может, ну ее... Это ведь опять оправдываться придется, что куплено, правда-правда, куплено... Будут писать художнице,  она, вместо того, чтобы рисовать свои солнечные акварельки, будет вынуждена писать этим "борцам за справедливость".

Итог: ребята, оглянитесь вокруг - лето пришло! Дачи, клубника, укроп, речка, море и солнце! Давайте лежать в тенечке и творить, загорать и творить, сидеть в кресле и творить...

2 комментария:

  1. Значит не надо ходить по форумам. На всех никогда не угодишь. А кто этого не понимает - это их проблемы. Недавно откопала давно забытые альбомы датского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа. Любила смотреть их в детстве. И обнаружила, что их интересно смотреть и сегодня. К данной теме подходит сюжет "Картина" - http://nemaloknig.info/picimg/265/2659/26594/265941/_189.jpg. Что за картина мы не видим, но у разных людей она вызывает разные эмоции. Кому-то нравится, а кому-то нет. Кстати на даче тоже самое. Недавно мне ретивая артель мастеров предложила сделать новый заборчик. Я не стала спорить с ними, а сразу оказалась. Мне мой невысокий деревянный, "невзрачный" заборчик очень нравится в отличии от заборов из современных материалов, закрывающих все и вся.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот как, оказывается, вредно читать всё, что на "заборах"написано -_-
    Поэтому я стараюсь не читать эдакое чтиво. Оно быстро вызывает во мне агрессию и портит карму :))
    Хотя...наверное, нужно владеть информацией. Знать, что о тебе думают. Но меня бы больше интересовало мнение моего покупателя и моих читателей, чем каких-то сомнительных "критиков".

    так что установка на лето, клубнику, черешню, солнышко и творчество - единственно верная! :) так держать! ;)

    ОтветитьУдалить